|
|
Школьное ученическое самоуправление |
Для успешной деятельности необходимо быть единой командой,
где каждый нацелен на общий успех, способен работать на общий результат.
Ученическое самоуправление (соуправление) — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательной организациии, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации образовательной деятельности совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.
Органом самоуправления МКОУ С(К)ШИ № 116 является Ученический совет, который действует на основании Положения и выбирается на общем собрании обучающихся МКОУ С(К)ШИ № 116 из числа наиболее активных учеников.
Цель ученического самоуправления - воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Задачи:
-
формирование гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другм;
-
повышение социальной компетенции;
-
развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное принятие решений социальных проблемных ситуаций.
Ученик получает возможность: научиться быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права.
Сделать учащихся активными участниками воспитательного процесса - это важная педагогиеская задача. Привлечение школьников к общественной жизни школы расширяет их опыт социализации, меняет их отношение к школе, к Родине, к окружающим, способствует пониманию того, что окружающие нуждаются в помощи, поддержке, в сопереживании, заботе. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование гражданско-патриотического и духовно-нравственного становления личности ребенка.
Направления деятельности ученического совета:
-
познавательное;
-
трудовое;
-
художественно-эстетическое;
-
спортивно-оздоровительное;
-
информационное;
-
гражданско-патриотическое.
На развитие творческой активности учащихся благотворно влияют разнообразные методы стимулирования:
-
объявление благодарности;
-
награждение грамотой;
-
вручение бесплатного билета в театр, музей, на дискотеку;
-
экскурсионные поездки.
Методами деятельности ученического самоуправления являются: общественное поручение, общественное мнение, позитивное стимулирование, авансированное доверие, традиции и ритуалы, личный пример, метод убеждения, игра, ответственное поручительство.
Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять. Ученическое самоуправление функционирует согласно теории социального управления. Основные функции социального управления - анализ, планирование, организация, контроль, регулирование и корректировка и снова анализ.
Модель выпускника в контексте программы построения и развития ученического самоуправления
-
Нравственен.
-
Способен к личностному самоуправлению.
-
Способен самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия.
-
Способен пользоваться своими правами, защищать их и выполнять гражданские обязанности.
-
Ставит общественно полезные цели.
-
Сочетает свои интересы с делами общественно полезной направленности.
-
Способен к сотрудничеству.
-
Отличается инициативностью, мобильностью, конструктивностью.
-
Обладает организаторскими способностями.
-
Способен к социализации в условиях гражданского общества.
-
Обладает развитым чувством ответственности за судьбу своей страны.
Ученическое самоуправление занимается следующими вопросами:
-
организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных мероприятий);
-
содействие с общественными организациями, школами, клубами, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь учащихся;
-
организация работы информационных ресурсов школы;
-
организация соревнований между классами;
-
организация дежурства по школе и столовой;
-
контроль за внешним видом учащихся;
-
контроль за сохранностью школьного имущества, в т.ч. учебников;
-
благоустройство школьной территории;
-
участие в решении проблемных вопросов, возникающих между учащимися и учителями.
|
|
| | |