Для успешной деятельности необходимо быть единой командой,
где каждый нацелен на общий успех, способен работать на общий результат.
Ученическое самоуправление (соуправление) — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательной организациии, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации образовательной деятельности совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.
Органом самоуправления МКОУ С(К)ШИ № 116 является Ученический совет, который действует на основании Положения и выбирается на общем собрании обучающихся МКОУ С(К)ШИ № 116 из числа наиболее активных учеников.
Цель ученического самоуправления - воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.
Задачи:
формирование гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другм;
повышение социальной компетенции;
развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное принятие решений социальных проблемных ситуаций.
Ученик получает возможность: научиться быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права.
Сделать учащихся активными участниками воспитательного процесса - это важная педагогиеская задача. Привлечение школьников к общественной жизни школы расширяет их опыт социализации, меняет их отношение к школе, к Родине, к окружающим, способствует пониманию того, что окружающие нуждаются в помощи, поддержке, в сопереживании, заботе. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование гражданско-патриотического и духовно-нравственного становления личности ребенка.
Направления деятельности ученического совета:
познавательное;
трудовое;
художественно-эстетическое;
спортивно-оздоровительное;
информационное;
гражданско-патриотическое.
На развитие творческой активности учащихся благотворно влияют разнообразные методы стимулирования:
объявление благодарности;
награждение грамотой;
вручение бесплатного билета в театр, музей, на дискотеку;
экскурсионные поездки.
Методами деятельности ученического самоуправления являются: общественное поручение, общественное мнение, позитивное стимулирование, авансированное доверие, традиции и ритуалы, личный пример, метод убеждения, игра, ответственное поручительство.
Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять. Ученическое самоуправление функционирует согласно теории социального управления. Основные функции социального управления - анализ, планирование, организация, контроль, регулирование и корректировка и снова анализ.
Модель выпускника в контексте программыпостроения и развития ученического самоуправления
Нравственен.
Способен к личностному самоуправлению.
Способен самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия.
Способен пользоваться своими правами, защищать их и выполнять гражданские обязанности.
Ставит общественно полезные цели.
Сочетает свои интересы с делами общественно полезной направленности.
Способен к сотрудничеству.
Отличается инициативностью, мобильностью, конструктивностью.
Обладает организаторскими способностями.
Способен к социализации в условиях гражданского общества.
Обладает развитым чувством ответственности за судьбу своей страны.
Ученическое самоуправление занимается следующими вопросами:
организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных мероприятий);
содействие с общественными организациями, школами, клубами, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь учащихся;
организация работы информационных ресурсов школы;
организация соревнований между классами;
организация дежурства по школе и столовой;
контроль за внешним видом учащихся;
контроль за сохранностью школьного имущества, в т.ч. учебников;
благоустройство школьной территории;
участие в решении проблемных вопросов, возникающих между учащимися и учителями.
Мы используем cookies для наилучшего представления нашего сайта, а так же для сервисов веб-аналитики Яндекс Метрика. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте, а также соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).
Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере в Российской Федерации.
Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг.
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать Блокировщик Яндекс Метрики. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.