Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:
Школьное ученическое самоуправление

 

 

                                                                                                                                 Для успешной деятельности необходимо быть единой  командой,

                                                                                                                               где каждый нацелен на общий успех, способен работать на общий результат.

             

Ученическое самоуправление (соуправление) — форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательной организациии, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации образовательной деятельности совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Органом самоуправления МКОУ С(К)ШИ № 116 является Ученический совет, который действует на основании Положения и выбирается на общем собрании обучающихся МКОУ С(К)ШИ № 116 из числа наиболее активных учеников.

Цель ученического самоуправления - воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах совершенствования своей личности, общества и Отечества.

Задачи:

  • формирование гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другм;

  • повышение социальной компетенции;

  • развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное принятие решений  социальных проблемных ситуаций.

Ученик получает возможность: научиться быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права.

Сделать учащихся активными участниками воспитательного процесса - это важная педагогиеская задача. Привлечение школьников к общественной жизни школы расширяет их опыт социализации, меняет их отношение к школе, к Родине, к окружающим, способствует пониманию того, что окружающие нуждаются в помощи, поддержке, в сопереживании, заботе. Общие дела и интересы сплачивают детей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование гражданско-патриотического и духовно-нравственного становления личности ребенка.

Направления деятельности ученического совета:

  • познавательное;

  • трудовое;

  • художественно-эстетическое;

  • спортивно-оздоровительное;

  • информационное;

  • гражданско-патриотическое.

 

 

        На развитие творческой активности учащихся благотворно влияют разнообразные методы стимулирования:

  • объявление благодарности;

  • награждение грамотой;

  • вручение бесплатного билета в театр, музей, на дискотеку;

  • экскурсионные поездки.

         

      Методами деятельности ученического самоуправления являются: общественное поручение, общественное мнение, позитивное стимулирование, авансированное доверие, традиции и ритуалы, личный пример, метод убеждения, игра, ответственное поручительство.

     Чтобы ученическое самоуправление развивалось, необходимо этим процессом управлять. Ученическое самоуправление функционирует согласно теории социального управления. Основные функции социального управления - анализ, планирование, организация, контроль, регулирование и корректировка и снова анализ.

          Модель выпускника в контексте программы  построения и развития ученического самоуправления

  • Нравственен.

  • Способен к личностному самоуправлению.

  • Способен самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозировать их возможные последствия.

  • Способен пользоваться своими правами, защищать их и выполнять гражданские обязанности.

  • Ставит общественно полезные цели.

  • Сочетает свои интересы с делами общественно полезной направленности.

  • Способен к сотрудничеству.

  • Отличается инициативностью, мобильностью, конструктивностью.

  • Обладает организаторскими способностями.

  • Способен к социализации в условиях гражданского общества.

  • Обладает развитым чувством ответственности за судьбу своей страны.

       

       Ученическое самоуправление занимается следующими вопросами:

  • организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных мероприятий);

  • содействие с общественными организациями, школами, клубами, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь учащихся;

  • организация работы информационных ресурсов школы;

  • организация соревнований между классами;

  • организация дежурства по школе и столовой;

  • контроль за внешним видом учащихся;

  • контроль за сохранностью школьного имущества, в т.ч. учебников;

  • благоустройство школьной территории;

  • участие в решении проблемных вопросов, возникающих между учащимися и учителями.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"